Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

Есть в мире вещи, которые не меняются: Земля круглая, в сутках 24 часа, а айтишников по-прежнему не заинтересовать (только) космическими гонорарами и удалёнкой. Привлечение ИТ-персонала — всё ещё одна из главных головоломок эйчаров и руководителей компаний. А интересные проекты и оригинальные задачи — едва ли не единственный стимул для этой категории соискателей сменить работу. Извлечь из него максимум пользы помогут статьи в разделе «ИТ-проекты».

⏱ 6 минут полезного чтения

Новый взгляд на знакомые инструменты

Совместно с консалтинговой компанией «Яков и Партнёры» мы выяснили, что срок поиска кадров во всех сферах — и информационные технологии не исключение — за последние два года увеличился в среднем в 1,5 раза. А в небольших компаниях со штатом не более 50 человек на поиск подходящего кандидата теперь и вовсе тратится втрое больше времени. Ажиотаж вокруг ИТ-профессионалов на российском рынке действительно не утихает. Процесс подбора осложняется тем, что представители индустрии не то что не ищут работу, но даже не рассматривают большинство входящих предложений работодателей. А тем, в свою очередь, в таких условиях и под давлением внешних обстоятельств приходится постоянно придумывать, какими бонусами «украсить» оффер, чтобы склонить ценного специалиста на свою сторону.

Как показывает то же исследование, компании действительно готовы действовать согласно реалиям и тратить больше усилий, времени и других ресурсов, чтобы заполучить в команду стоящего ИТ-специалиста. Но в стремлении удивить и добиться внимания лучших изобретать велосипед не обязательно: такой простой и всем знакомый инструмент, как текст, может зазвучать по-новому точно и выразительно в руках профессионалов Бренд-центра hh.ru. Его эксперты помогают представить ИТ-решения и продукты самых разных компаний рынку и профсообществу живо, с конкретными и углублёнными примерами и в лицах — в рамках рубрики «ИТ-проекты» на hh.ru.

Пусть сеньоры и не мониторят вакансии в отличие от джунов и мидлов, они следят за публикациями в техносфере, чтобы быть в повестке и знать тренды, которые задают и развивают другие. А такое чтение из любопытства вполне может обернуться реальным интересом и откликом, если кандидат посчитает ваши ИТ-идеи совсем не рядовыми и перспективными.

Решающие факторы: канал коммуникации, формат и язык

ИТ-кластер — широкое понятие и может включать в себя абсолютно разные направления в зависимости от специфики деятельности компании. Просто заявить, что он есть, и ждать соискательского интереса — не самая лучшая тактика. Важно подсветить его сегменты и достать на поверхность главное.

Но смыслов и идей может быть очень много — как ранжировать их по приоритетности и среди них отыскать те самые «крючки» для переросших многие и многие задачи айтишников? Одна из рабочих схем — подключить к делу кросс-функциональную команду, где общую задачу будут решать профи из области аналитики, технологий, HR-практик, консалтинга и реального бизнеса.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

К примеру, на первоначальном этапе работы над статьёй для рубрики наши мастера на основе брифа помогают выкристаллизовать её главные цель, тему и форму подачи.

Когда ТЗ для текста готово, его отдают журналисту, который пишет материал о ваших ИТ-изысканиях. Это всегда человек в теме и с техническим бэкграундом — обязательное условие, гарантирующее, что статья будет говорить с айтишниками на одном языке и не покажется им дилетантской.

Готовый текст отправляется на редактуру и корректуру, а потом на согласование к клиенту. Параллельно мы можем помочь с подбором фотоматериала и другого контента для публикации. Конечный информационный продукт, включающий визуал и графику, появляется на странице раздела на сайте сервиса — на один год. Аналитики фиксируют статистику его просмотров, что даёт понять, насколько публикация попала в цель.

Также мы включаем анонс статьи о вашей компании в сервисную рассылку по базе ИТ-специалистов, поэтому её могут увидеть более 2,3 миллиона пользователей. Может быть, среди них окажется и ваш будущий сотрудник.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

Существуют и дополнительные возможности продвижения статьи:

  • Она может появиться в социальных сетях hh.ru.
  • Вы можете в любой момент поделиться ссылкой на неё в мессенджерах, на корпоративном сайте или в соцсетях, блоге компании на разных ресурсах или на «Хабре».
  • Ссылка на статью автоматически появится внутри брендированной страницы на сервисе, если вы оформите такую услугу.
  • По желанию вы можете включить ссылку на материал во внутриком-рассылку компании.

Вдохновляться и вдохновлять самим

Готовых статей в разделе «ИТ-проекты» много, и они могут послужить вам в качестве каталога проверенных идей. Эти тексты не только дают представление о компании и её технологических амбициях и возможностях в целом, но и подробно описывают ИТ-задачи, подходы к их решению, принципы формирования команды и другие детали, которые можно взять на вооружение полностью или частично.

Альтернативный сценарий — самому стать трендсеттером в ИТ, описав свой опыт и вдохновив кого-то повторить его или присоединиться к вашей команде. На примере нескольких кейсов рубрики посмотрим, как удаётся учитывать разные запросы рынка и создавать персонализированные статьи с ясным посылом.

✓ Привлечь тех, кто ставит пользу проектов на первое место

Некоторым ИТ-специалистам важно участвовать не просто в громких проектах, а быть частью тех, что приносят реальную пользу большому количеству людей. Если это совпадает с миссией вашей компании и её технологическим направлением, расскажите об этом, как это сделали в ГНИВЦ (Главном научном инновационном внедренческом центре).

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

Компания разрабатывает высоконагруженные системы, в том числе и для госструктур, и довольно подробно и открыто рассказывает об этой работе. Один из её проектов — Единый регистр сведений о населении для ФНС. На основе таких объединённых данных о человеке возможно выстроить адресную социальную помощь — подобное может иметь для кого-то из кандидатов большое значение и сыграть определяющую роль в выборе.

Важно также понимать, что выигрывают те работодатели, которые умеют консолидировать усилия джунов, мидлов и сеньоров в едином поле. Например, в ГНИВЦ в процессе обработки больших данных новичкам доверяют написать сервис, который генерирует готовый код на основе загруженного в него многостраничного эксель-файла, а опытным специалистам — спроектировать и написать распределённую систему.

✓ Привлечь тех, кто ценит профессиональные вызовы

Есть и такие представители рынка, которым работа в компании с исключительно технопрофилем или разработка приложений для банка и ретейла уже кажется предсказуемой. Им хочется более сложносочинённых задач, а производственные, сырьевые, энергетические и другие компании-гиганты могут их им предложить.

Как, например, нефтехимический гигант «СИБУР», который продолжает цифровизацию своих систем и направлений, поэтому расширяет ИТ-команду, подробно рассказывая про тот диапазон компетенций, которые возможно проявить на базе предприятия.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

А он действительно широк: айтишники тут занимаются всем, начиная от цифровой разработки, аналитики и продуктового дизайна на базе самых известных стеков, в том числе для автоматизации и модернизации корпоративных процессов, до создания прорывных эксклюзивных продуктов — недавно компания разработала программно-аппаратный комплекс промышленного интернета вещей (IIoT). Пока аналогов ему нет нигде. Ряд специалистов точно захотят украсить своё резюме или портфолио такими кейсами.

✓ Привлечь тех, кто за стабильность и работу вдолгую

Других кандидатов воодушевляют основательность идей и уверенность (работодателя и их собственная), что бюджета на ИТ-проект или проекты хватит, а долгосрочные планы имеют под собой чёткий расчёт. Это даёт им уверенность в завтрашнем дне и повышает мотивацию откликнуться на предложение.

Если вы анализировали рынок и точно знаете, что потребность в ваших разработках и программах большая (а может быть, у вас есть все пруфы, что они перевернут мир) — расскажите об этом потенциальным новым сотрудникам по примеру девелоперской группы «Эталон». Она не только представила свои ИТ-проекты, но и обрисовала их перспективы на российском и международном рынках.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

В тексте эксперты компании объяснили, что крупным застройщикам нужны BIM-платформы, а их пока мало. Поэтому предполагается, что Contrust (продукт застройщика) будет популярен как в самой компании, так и в масштабах страны и за её пределами. Звучит заманчиво для тех, кто настроился открывать новые горизонты, но хочет гарантий.

✓ Привлечь тех, кто не хочет терять свободу выбора

Профессиональная манёвренность — одна из тех возможностей, которая большинством в ИТ-отрасли особенно ценится. Для многих хороших специалистов этой области нет потолка в развитии, и, освоив одну нишу, они не против попробовать себя в чём-то новом. Радует, что это понимают не только в узкопрофильных компаниях технического толка, но и там, где ИТ — не основной вектор развития, хотя и важный.

Такой позиции придерживаются в Трубной металлургической компании, подчёркивая в материале раздела «ИТ-проекты», что возможности программистов почти не ограничены.

Заглянул из интереса, остался по любви: как «ИТ-проекты» притягивают лучших кандидатов

В компании они могут выйти за пределы своего стека, поменять Java на JS или разработку учётных систем на создание промышленного ПО. Новички в ТМК первоначально фокусируются на своих базовых задачах, а затем выбирают вектор развития и могут учиться чему-то ещё. Такой демократичный подход поднимет очки работодателя в глазах кандидатов и не оставит равнодушными начинающих, но талантливых представителей профессии.

Привлечь ИТ-профессионалов сложно, но не невозможно. Разрушьте миф о недосягаемости лучших кандидатов в этой области — сценариев для этого у нас достаточно!

К другим статьям