Лучший работодатель России: что делать, чтобы им стать
Этапы проведения Рейтинга и методология
Первый шаг. Заявочная кампания Рейтинга работодателей 2023 в разгаре, так что подключиться к ней вы можете уже сейчас. Из года в год организаторы и консультанты Рейтинга советуют участникам не затягивать с регистрацией — так останется больше времени на подготовку и проведение HR-анкетирования и опросов. Это ключевые процессы Рейтинга, поэтому обычно требуют максимальной подготовки и вовлечённости. И чем больше времени у вас будет на то, чтобы обсудить с командой, что ей предстоит, и продумать, как сделать процесс увлекательным и продуктивным для каждого, тем лучше. Вы можете даже успеть выпустить корпоративный мерч или оборудовать специальные комфортные помещения для прохождения опросов — это повысит мотивацию сотрудников участвовать и создаст ощущение не просто важности происходящего, но и подарит им лёгкое чувство праздника.
Второй шаг. До 25 сентября вам предстоит провести внутренний опрос сотрудников (eNPS) и представить организаторам заполненную HR-анкету. Чтобы отправить данные hh.ru, достаточно использовать простую форму — найти её также можно в личном кабинете сайта.
Третий шаг. hh.ru проведёт свой опрос — среди пользователей сервиса, чтобы выяснить, какие компании и по каким пунктам они считают лучшими и где мечтают работать. В нём примут участие только соискатели — действующие сотрудники по правилам Рейтинга на этом этапе не могут голосовать за своего работодателя.
Четвёртый шаг. Это подведение итогов. Оно, как обычно, пройдёт в январе — феврале. Для этого аналитики hh.ru суммируют индексы из всех анкет и опросов (и тех, что проводят сами участники, и тех, что организаторы) и выводят итоговые баллы, согласно которым компания и получает своё место в Рейтинге. Самое весомое значение в финальных результатах имеют показатели внутренней и внешней оценки компании — то есть как её оценили действующие и потенциальные сотрудники.
Пятый шаг. В специальном выпуске проекта
• крупнейшие компании (более 5001 человека);
• крупные компании (от 1001 до 5000 человек);
• средние компании (от 251 до 1000 человек);
• небольшие компании (от 100 до 250 человек).
Назовут лучшие компании и в субрейтингах, оценив:
• у кого самые высокоразвитые HR-процессы;
• в какой компании самые лояльные сотрудники;
• какие работодатели самые популярные у соискателей.
Что нового в Рейтинге 2023?
Как и все наши продукты, Рейтинг работодателей не замирает, а с каждым годом совершенствуется, чтобы пользу от участия в нём ощущали и сами компании, и HR-отделы в них, и команда, и соискатели. Посмотрим, какие неглобальные, но нужные изменения в его правилах и организации произошли за последнее время.
► История регистраций
Если вы уже принимали участие в Рейтинге, заполнять форму регистрации заново не придётся — система автоматически внесёт ваши данные в нужные поля. Но всё же советуем проверить их актуальность и особенно численность персонала, прежде чем отправить заявку.
► История участия в Рейтинге
С прошлого года компаниям, которые уже боролись за место в Рейтинге, доступна история участия. В личном кабинете вы можете найти развёрнутые данные опросов, приобретённые ранее отчёты по аналитике и многое другое, что поможет отследить изменения внутри компании в динамике, а также предоставит полную картину действий, если это понадобится, новому менеджеру, отвечающему за направление бренда работодателя.
► Дополнительные возможности HR-анкеты
Об этом просили многие — мы сделали! Теперь вы можете выгрузить заполненную анкету этого и прошлого годов в личном кабинете, в разделе «Анкетирование HR-специалистов».
Это поможет соотнести данные разных периодов и анализировать изменения по разным параметрам. При этом само содержание и принцип анкеты не изменились. Она всё так же делится на два блока с обязательными и необязательными вопросами —— всего их 55, и все они составлены согласно реалиям рынка.
► Ещё больше возможностей аналитики по результатам опроса соискателей
Если раньше в отчёте можно было увидеть только общее число голосов за компанию, то сегодня финалисты могут приобрести
На что ещё обратить внимание
Дальше именно оно будет фигурировать во всех анкетах, опросах и на сертификатах, поэтому важно сформулировать его верно. Если речь о группе компаний, укажите основной бренд, ценности и позиционирование которого созвучны всем внутри неё. Если же вы продвигаете сразу несколько брендов, рекомендуем зарегистрировать в Рейтинге каждый отдельно.
Важно! В таком случае у вас должно быть соответствующее количество регистраций — страниц работодателя на hh.ru. Схема такова:
Если вы выдвигаетесь от группы компаний, значок финалиста будет размещён на той странице работодателя, которая указывалась при регистрации. И ещё: корректировать название компании можно, но только до 25 сентября!
Работайте на опережение и всю организационную информацию проверяйте в личном кабинете, не дожидаясь письма с подтверждением и инструкциями. А если хотите изучить вопросы анкет и опросников ещё до подачи заявки, посмотрите примеры на сайте. Например,
Если вы проводили его уже в этом году, он вполне подойдёт. Но только при соблюдении следующих условий:
— шкала в опросе готовности рекомендовать компанию должна быть в диапазоне от 0 до 10 баллов, где 0 означает, что сотрудник совсем не готов рекомендовать работодателя, а 10 — максимальную готовность;
— опрос должен быть датирован 2023 годом — данные, собранные ранее, не имеют для Рейтинга силы;
— все результаты необходимо внести в шаблон hh.ru, который находится в личном кабинете Рейтинга или на странице с методологией, ничего не меняя в структуре документа.
Если у вас международная компания, учтите, что места в Рейтинге распределяются только среди российских компаний, поэтому привлекайте к опросу представителей именно российских подразделений организации. Опыт сотрудников в Белоруссии, Казахстане и других странах засчитать не получится.
Если что-то будет непонятно на любом из этапов участия, вы всегда можете поискать информацию во вкладке «Помощь» на сайте Рейтинга — там мы постарались собрать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, идеолог и методолог Рейтинга работодателей России:
«Каждый год динамика количества участников и финалистов рейтинга позитивная, показатели растут. В 2022 году, например, у нас больше тысячи компаний вышли в финал. Это хороший маркер развития рынка и профессионального сообщества, который доказывает, что всё больше компаний готовы к такой открытой, непредвзятой и объективной оценке. И если посмотреть на обратную связь от наших участников, то основная ценность Рейтинга для них в том, что он даёт возможность реально измерить уровень привлекательности бренда работодателя в соискательской среде. Конечно, для многих это и источник конкурентного анализа, шанс сравнить себя с теми игроками на рынке, которые являются для них бенчмарками, релевантными для сравнения игроками. Многие также в целом используют Рейтинг как одну из метрик эффективности работы не только с брендом работодателя, но и HR-функции внутри компании».
И последнее: если хотите посмотреть, как этот опыт проживают другие компании, или делиться каждым интересным шагом в рамках Рейтинга сами, советуем использовать хештег #РейтингРаботодателейРоссии в соцсетях. Как для поиска публикаций на тему, так и для своих постов.
Желаем вам вдохновляться самим и вдохновлять других. И самое время, чтобы начать это делать, — сейчас!
↩ К другим статьям