Один за всех: как работать с многопрофильными фрилансерами
Бытует мнение, что хороший специалист имеет узкую специализацию. Но это давно уже не так. Среди фрилансеров есть множество многопрофильных специалистов, и направлять им задачи выгодно для бизнеса. Как распознать толковых временных сотрудников, рассказывает Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff.
Многопрофильные фрилансеры — это специалисты, которые предлагают свои услуги в нескольких областях одновременно. Например, такой специалист может создавать контент, заниматься дизайном сайтов и разрабатывать ПО. Участвуя в новых проектах и удовлетворяя потребности самых разных заказчиков, он постепенно развивает свои умения.
Меньше затрат — больше эффективность
Компаниям выгодно сотрудничать с многопрофильными фрилансерами. И вот почему.
1. Широкий спектр навыков. Они закрывают задачи, которые обычно выполняют несколько сотрудников. Это экономия.
Пример: компании нужно разработать новый сайт. Она может поручить задачу многопрофильному фрилансеру, владеющему навыком фулстек-разработки, вместо того чтобы отдельно нанимать фронтенд- и бэкенд-разработчиков.
2. Гибкость. Компании, которые работают с многопрофильными фрилансерами, быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям рынка. Им легче перестроить команду в зависимости от потребностей и задач.
Пример: компания запускает новый продукт и нуждается в комплексной маркетинговой стратегии. Вместо того чтобы нанимать нескольких специалистов по отдельным направлениям, она может направить задачу на аутсорс фрилансеру, который разбирается в SEO, контент-маркетинге и аналитике. На начальном этапе он будет самостоятельно закрывать все нужды. Затем, по мере необходимости, компания может освободить его от ряда задач (например, SEO) и нанять других специалистов.
3. Сокращение затрат. Фрилансеры работают на проектной основе, а значит, бизнес платит только за выполненную работу. Это позволяет сократить затраты на зарплаты, налоги, аренду офиса, а также другие накладные расходы.
4. Быстрый доступ к экспертам. Многопрофильные фрилансеры обычно имеют большой опыт работы в своей области. Работа с ними позволяет получить результат быстрее.
Пример: компания столкнулась с неожиданной проблемой, касающейся информационной безопасности. Необходимо немедленно устранить ошибки и защитить свои данные от кибератак. Вместо того чтобы ждать набора новых сотрудников и организовывать сложный рекрутинговый процесс, можно обратиться к многопрофильному фрилансеру.
Для того чтобы качество работы действительно было высоким, нужно выбирать надёжных и квалифицированных фрилансеров. Но как?
Отсеиваем слабых: оценка уровня подготовки фрилансеров
Чтобы распознать среди многопрофильных фрилансеров настоящего профессионала, обратите внимание на следующие аспекты:
1. Резюме и портфолио. Смотрите на разнообразие проектов, которые выполнял специалист.
Примеры: фрилансер выполнял задачи в области графического дизайна (логотипы, баннеры), веб-разработки (фронтенд и бэкенд), а также создавал контент (статьи, пресс-релизы) для различных компаний; фрилансер проводил фотосъёмки (съёмка и обработка), занимался продвижением продуктов (рекламные кампании, SMM) и администрировал сайты (установка CMS, SEO-оптимизация).
2. Уровень навыков. Обратите внимание на то, какими инструментами владеет фрилансер, насколько широк их спектр.
Примеры: кандидат владеет навыками программирования (HTML, CSS, JavaScript), дизайна (Photoshop, Illustrator) и создания видео (Premiere Pro, After Effects); фрилансер обладает навыками в создании контента (SEO-статьи, копирайтинг) и рекламного визуала (Adobe InDesign), веб-аналитике (Google Analytics).
3. Образование и сертификация. Проверьте, имеет ли фрилансер несколько образований или сертификаты в разных дисциплинах.
4. Отзывы и рекомендации. Изучите, что говорят о работе с конкретным специалистом его предыдущие работодатели или клиенты.
Пример: клиенты оценили способность фрилансера эффективно выполнять задачи в сферах веб-разработки, графического дизайна и контент-маркетинга.
5. Общение и коммуникация. Обратите внимание на то, насколько охотно человек говорит на разные темы, как глубоко он в них разбирается и какие решения предлагает.
Примеры: фрилансер активно участвует в обсуждении тем, связанных с маркетингом, дизайном и информационной безопасностью на профессиональных форумах и в социальных сетях; фрилансер предлагает идеи и решения не только по своей основной специализации, но и в области социальных медиа и веб-аналитики.
6. Круг интересов. Специалисты, у которых есть увлечения и интересы в сферах, не связанных с основной деятельностью, могут привнести свежие идеи в ваши проекты.
Ищем повсюду: где «обитают» фрилансеры
При поиске многопрофильных фрилансеров вы можете использовать различные каналы.
Фриланс-биржи
При выборе подходящей биржи фриланса важно учитывать следующие аспекты:
Социальные сети
Ещё один действенный способ найти фрилансера. Важно выбирать именно те социальные сети, которые рассчитаны на поиск профессиональных контактов. Важно, чтобы на сайте были размещены портфолио и отзывы предыдущих заказчиков. Также не забывайте о хештегах и сообществах фрилансеров (группах или каналах) — это значительно сократит время поиска.
Специализированные форумы и сообщества
При поиске специализированных форумов и сообществ нужно учитывать следующие аспекты:
Как взаимодействовать с многопрофильными фрилансерами
Несколько советов, которые помогут выстроить плодотворное сотрудничество с фрилансером.
↩ К другим статьям