«Японский домик»: становись нашим «домочадцем» и расти вместе с нами!
7 июня 2024
Японский домик
Розничная торговля
Гостиницы, рестораны, общепит, кейтеринг
Леонид Блохин
франчайзи-партнер
Работа в «Японском домике» — это стабильность и огромные возможности для роста в современной и динамичной компании.
Обычно, когда говорят, что работа — это второй дом, зачастую выдают желаемое за действительное. Но «Японский домик» — в прямом смысле дом, и сотрудники там не коллеги, а «домочадцы». Как стать членом дружной семьи и сделать крутую карьеру, рассказывает франчайзи-партнер «Японского домика» Леонид Блохин.
«Бурно развиваемся и приглашаем новых людей»
— Компания работает десять лет, расскажите о ее истории и росте.
Да, в этом году мы отметили десятилетний юбилей. К такой важной дате пришли с хорошим багажом. У нас шесть городов присутствия: Томск, Омск, Ачинск, Бердск, Новосибирск и Красноярск. На сегодняшний день «Японский домик» представлен 23-мя подразделениями: 2 ресторана и 21 торговая точка. Планы большие, динамика роста хорошая, поэтому мы приглашаем в команду новых людей.
«Ждем сотрудников без опыта из других сфер»
— Правда ли, что до своей нынешней крупной позиции вы выросли здесь, в «Японском домике»? Каковы ступени вашего карьерного пути?
Да, «Японский домик» стал не только возможностью карьерного роста, но и вообще новой страницей в моей профессиональной жизни. У меня три образования, ни одно из них не имеет отношения к кухне. Я довольно успешно работал в газовой компании, но в какой-то момент решил осуществить детскую мечту — стать поваром. И в ноябре 2020 года пришел в «Японский домик» на позицию повара-сушиста, не имея ни образования, ни опыта. В компании уже тогда была очень сильная система наставничества, поэтому достаточно быстро я набрал необходимые компетенции и уже через полгода стал су-шефом подразделения. Около двух лет занимал эту должность, а потом мне предложили подняться на следующую ступень: я занял позицию регионального бизнес-тренера по продукту и технологии, отвечал уже за всю сеть.
Оказалось, что если ты хорошо работаешь и нацелен двигаться вперед, то и это не предел. У нас в «Домике» есть франшиза, она предоставляется лучшим сотрудникам, которые показали себя способными самостоятельно развивать бизнес. Не прошло и года, как я стал франчайзи-партнером и успешно развиваю свое собственное подразделение.
Оказалось, что если ты хорошо работаешь и нацелен двигаться вперед, то и это не предел. У нас в «Домике» есть франшиза, она предоставляется лучшим сотрудникам, которые показали себя способными самостоятельно развивать бизнес. Не прошло и года, как я стал франчайзи-партнером и успешно развиваю свое собственное подразделение.
«У нас интересная работа и отличные карьерные перспективы»
— Получается, что к вам на самом деле можно прийти, не имея ни образования, ни опыта работы? Каким человеком нужно быть, чтобы не только обучиться новой профессии, но и добиться в ней успеха?
Мой пример — яркий показатель того, что человек без профессионального образования и опыта работы, но с большим желанием может получить у нас и работу, и хорошие материальные и карьерные перспективы. С нуля мы берем не только поваров, у которых всегда есть перспектива стать су-шефом, но и администраторов, которые могут дорасти до управляющего торговой точкой.
Думаю, что, в первую очередь, человек должен обладать ответственностью, трудолюбием и целеустремленностью. Без этих качеств ни нового не освоишь, ни карьеры не сделаешь. Важна также инициативность, умение и желание быть частью команды, способность постоянно учиться и совершенствовать как профессиональные навыки, так и личностные качества.
У нас очень активный кадровый резерв. Человек, который нацелен на карьерный рост, записывается в него, проходит соответствующее обучение и при наличии вакансии переходит на новую позицию. Так что карьера в «Японском домике» — это не обещания, а реальность.
Думаю, что, в первую очередь, человек должен обладать ответственностью, трудолюбием и целеустремленностью. Без этих качеств ни нового не освоишь, ни карьеры не сделаешь. Важна также инициативность, умение и желание быть частью команды, способность постоянно учиться и совершенствовать как профессиональные навыки, так и личностные качества.
У нас очень активный кадровый резерв. Человек, который нацелен на карьерный рост, записывается в него, проходит соответствующее обучение и при наличии вакансии переходит на новую позицию. Так что карьера в «Японском домике» — это не обещания, а реальность.
«Поддерживаем новичков на старте: обучаем и прикрепляем наставников»
— В «Японском домике» новичков сопровождает не один, а целых два наставника. Почему?
Наш опыт показывает, что так человек гораздо быстрее обучается и адаптируется. Первый наставник — это руководитель подразделения, второй — менеджер по обучению, который работает с новым сотрудником непосредственно на месте и помогает на практике осваивать все необходимые навыки. Важным поддерживающим фактором в процессе обучения и адаптации является личный кабинет сотрудника на обучающей платформе, в которой в виде фото- и видеоматериалов собрана вся теоретическая информация. Скажем, для поваров это и правила заготовки продуктов, и сроки хранения, и технологии приготовления блюд.
Обучающий курс составляет 175 часов, идет около месяца. Потом сотрудник сдает аттестацию и может работать самостоятельно. Если приходит человек с опытом или профильным образованием, обучение он проходит все равно, потому что у нас своя специфика и свои нюансы. Но, поскольку базовые знания у таких соискателей есть, они обучаются по ускоренной системе.
Обучающий курс составляет 175 часов, идет около месяца. Потом сотрудник сдает аттестацию и может работать самостоятельно. Если приходит человек с опытом или профильным образованием, обучение он проходит все равно, потому что у нас своя специфика и свои нюансы. Но, поскольку базовые знания у таких соискателей есть, они обучаются по ускоренной системе.
«У нас теплая семейная атмосфера и корпоративные плюшки»
— Почему вы называете себя «домочадцы»? Живете на работе? И на какие бонусы и плюшки могут рассчитывать соискатели, желающие войти в ваш домашний круг?
На работе мы, конечно, не живем. Просто если мы работаем в «Японском домике», то логично, что все не коллеги, а домочадцы. Да и в основе нашей корпоративной культуре лежит максимально дружелюбная и теплая атмосфера.
Плюшек у нас немало. К примеру, есть внутренняя корпоративная валюта, которая начисляется всем сотрудникам ежемесячно и которую можно потратить, например, на оплачиваемый выходной, поход в кино или крутой мерч. Также этой валютой коллеги получают бонусы за достижения. У нас постоянно проходят конкурсы, мероприятия, соревнования, ребята из разных подразделений соревнуются между собой в профессиональных навыках, победители щедро награждаются.
Несмотря на то, что мы живем и работаем в шести разных городах, есть много объединяющих моментов. Так, существует общий корпоративный канал, где мы общаемся на самые разные темы. Есть своя внутренняя игра: каждый день чат-бот в рандомном порядке рассылает на точки разные задания, за которые сотрудники получают баллы. Победившая торговая точка получает вознаграждение, которое может потратить командно, сходив, к примеру, в кафе или в боулинг.
Мы общаемся между собой не только в онлайн-формате, но и лично. Сотрудники из других городов приезжают в Омск на корпоративы и праздники, мы ездим друг к другу обмениваться опытом. Команды из разных городов собираются и на ежегодном профессиональном фестивале GASTREET который проходит в Сочи.
Может показаться, что наша работа далека от творчества и креатива, но это не так. Наоборот, людям с креативным мышлением у нас будет не только интересно, но и, возможно, выгодно с точки зрения финансов. Так, два раза в год компания проводит конкурс на создание какого-то нового ролла или сета роллов. Есть ряд условий, а в остальном — твори, что хочешь. Блюдо, придуманное победителем, потом продается во всей нашей сети, а его «автор» получает процент с каждой продажи. А перед новогодними праздниками мы проводим конкурс на самую красивую подачу блюда. Так что место творчеству в «Японском домике» есть.
Плюшек у нас немало. К примеру, есть внутренняя корпоративная валюта, которая начисляется всем сотрудникам ежемесячно и которую можно потратить, например, на оплачиваемый выходной, поход в кино или крутой мерч. Также этой валютой коллеги получают бонусы за достижения. У нас постоянно проходят конкурсы, мероприятия, соревнования, ребята из разных подразделений соревнуются между собой в профессиональных навыках, победители щедро награждаются.
Несмотря на то, что мы живем и работаем в шести разных городах, есть много объединяющих моментов. Так, существует общий корпоративный канал, где мы общаемся на самые разные темы. Есть своя внутренняя игра: каждый день чат-бот в рандомном порядке рассылает на точки разные задания, за которые сотрудники получают баллы. Победившая торговая точка получает вознаграждение, которое может потратить командно, сходив, к примеру, в кафе или в боулинг.
Мы общаемся между собой не только в онлайн-формате, но и лично. Сотрудники из других городов приезжают в Омск на корпоративы и праздники, мы ездим друг к другу обмениваться опытом. Команды из разных городов собираются и на ежегодном профессиональном фестивале GASTREET который проходит в Сочи.
Может показаться, что наша работа далека от творчества и креатива, но это не так. Наоборот, людям с креативным мышлением у нас будет не только интересно, но и, возможно, выгодно с точки зрения финансов. Так, два раза в год компания проводит конкурс на создание какого-то нового ролла или сета роллов. Есть ряд условий, а в остальном — твори, что хочешь. Блюдо, придуманное победителем, потом продается во всей нашей сети, а его «автор» получает процент с каждой продажи. А перед новогодними праздниками мы проводим конкурс на самую красивую подачу блюда. Так что место творчеству в «Японском домике» есть.
«Ценим наших сотрудников и заботимся о них»
— Вы обещаете стабильность и заботу не только сотрудникам, но и их семьям. В чем это проявляется?
Наша стабильность в том, что мы ценим своих сотрудников, и они гарантировано защищены от внезапных сокращений или увольнений. Даже в пандемию, в самый сложный период, мы сохранили все рабочие места, более того — открыли новую точку. Мы динамично развиваемся, бизнес успешен, поэтому нам можно доверять.
«Японский домик» — уникальная компания. Мы стремимся собрать близких по духу людей — тех, кто разделяет общие цели и ценности. А это и активная жизненная позиция, и стремление заботиться не только о гостях и коллегах, но и о других людях. Наши ребята занимаются физкультурой и арт-терапией, участвуют в квестах и Сибирском международном марафоне. Мы вместе ходим в боулинг и в кино, веселимся и отдыхаем. На большинство мероприятий можно прийти всей семьей. Для маленьких «домочадцев» устраиваем специальные праздники и мастер-классы. А если появилось эмоциональное напряжение, всегда можно обратиться к психологу, консультации которого бесплатны не только для сотрудников компании, но и для их родных.
«Японский домик» — уникальная компания. Мы стремимся собрать близких по духу людей — тех, кто разделяет общие цели и ценности. А это и активная жизненная позиция, и стремление заботиться не только о гостях и коллегах, но и о других людях. Наши ребята занимаются физкультурой и арт-терапией, участвуют в квестах и Сибирском международном марафоне. Мы вместе ходим в боулинг и в кино, веселимся и отдыхаем. На большинство мероприятий можно прийти всей семьей. Для маленьких «домочадцев» устраиваем специальные праздники и мастер-классы. А если появилось эмоциональное напряжение, всегда можно обратиться к психологу, консультации которого бесплатны не только для сотрудников компании, но и для их родных.
Присоединяйтесь к нам, становитесь «домочадцем», и будем вместе работать, отдыхать и радоваться успехам друг друга!