Голос бренда: как с минимальным бюджетом создать имидж работодателя
13 октября 2022•
9 653
Элементы индивидуального стиля бренда работодателя помогают сформировать свой отличительный образ и закрепить ассоциацию с компанией с помощью визуальных решений, позиционирования и тональности коммуникаций. Как бизнесу найти свой уникальный голос с небольшими затратами, на MeetUp hh.ru 2022 рассказали Мария Михайлова, руководитель департамента по работе с персоналом ГК «А101» (экс-руководитель отдела персонала OSTEC), и Елена Евдокименко, руководитель брендинговых продуктов hh.ru. В этой статье основное из реального примера — опыт шестилетней работы над брендом работодателя OSTEC.
Ольга Плескань
автор статей
⏱ 6 минут полезного чтения
Бизнес & HR: цели и задачи
Компания OSTEC работает в узкой нише — производит электротехнические изделия для энергетики, в 2016 году в ней было занято около 200 человек. Соответственно, и соискательская аудитория бренда небольшая, но очень специфическая — это инженеры, продажники высокого класса, рабочие.
Работодатель принял решение добиться +20% в обороте и прибыли. При этом открывать новые рынки для сектора электротехники было невозможно, а следовательно надо было:
наращивать портфель заказов за счёт усиления своей конкурентности,
увеличивать количество сложных проектных продаж.
Для отдела персонала задачи звучали так:
сформировать свою команду,
привлекать только опытных релевантных квалифицированных сотрудников, чтобы увеличить прибыль и снизить простои производства благодаря слаженной проектной работе,
контролировать текучесть кадров.
Первый этап: в чём наше преимущество?
OSTEC выпускает качественную продукцию, при этом бренд производителя был мало известен рынку. Как работодателя компанию тоже не знали — не было ни фирменного стиля, ни работы над брендом работодателя. Поэтому соискатели слабо реагировали на вакансии. Даже на интервью мало кто доходил, потому что компания располагалась в промышленной зоне.
В OSTEC начали действовать по трём направлениям:
Мозговой штурм: чем компания отличается от брендов-гигантов.
Изучение рынка конкурентов, анализ их имиджей и репутации.
Поиск своей «изюминки», нужной рынку и востребованной для соискательской аудитории.
Когда представление об уникальности компании было сформировано, пришло время выхода «в открытый космос» — показать кандидатам новое лицо компании.
На сайте OSTEC сделали простую карьерную страницу. Поскольку бюджет в тот момент не позволял провести фотосессию, использовали фотографии со стоков.
На этой странице добавили ссылку на вакансии компании, опубликованные на hh.ru. Это позволило экономить время и силы на обновление вакансий.
Нарисовали и добавили схему проезда к офису компании. И это не мелочь, как может показаться, а проявление заботы о соискателях.
Затем перешли к оптимизации бюджета на услуги hh.ru. Сначала в отделе персонала проанализировали, на что вообще тратятся средства. Например, немного сократили количество регионов, на которые публиковались вакансии, а свободные деньги перекинули на оплату брендированных вакансий и покупку услуг на короткие сроки.
Уже на этом этапе стали очевидны положительные результаты — стало больше откликов.
Второй этап: заявить о себе
Компания стала заметнее на рынке соискателей. Подрос и бюджет. Оказалось, что необязательно тратить сразу большие деньги на дизайнеров, посмотрите, что уже есть в наличии. Например, компания OSTEC взяла баннеры с выставок.
Позднее компания заказала в hh.ru брендированную страницу компании, красивый шаблон вакансии. Для этого специально устроили корпоративную фотосессию. Это отличное тимбилдинговое и развлекательное мероприятие с пользой для бренда работодателя. Ведь сотрудники чувствуют себя звёздами!
Мария Михайлова вспоминает: «Хотелось сделать что-то невероятное, с хорошими фотографиями и большим текстом, я писала его два месяца. Дизайнеры уничтожили мой труд за две минуты, оставили совсем немного. Но это сработало! Я поразилась шквалу откликов».
Соискатели стали более мотивированными. В OSTEC стали приходить по рекомендации, причём не только квалифицированные специалисты, но и простые рабочие. Красивый «входной блок» на hh.ru привлекает внимание и улучшает репутацию компании.
Третий этап: постепенное движение вперёд
Обороты и прибыль OSTEC росли по мере работы над брендом работодателя. Соответственно увеличивался и бюджет на продвижение бренда (и зарплаты в компании!).
Очень положительным оказался опыт привлечения внешних экспертов, чьё мнение было значимо для тех, кто принимал решения. А также:
были унифицированы офферы для кандидатов,
создана ознакомительная презентация со всеми преимуществами компании,
И это тоже сразу отразилось на статусности компании и интересе соискателей. Например, на старте вакансии специалистов закрывались в среднем за 45 дней, через несколько лет — уже за 20–25 дней.
Советы тем, кто только начинает работать над брендом работодателя
Как видим из кейса OSTEC, бюджет — это не главное. В компании поняли, что даже если нет возможности выделить средства — всегда есть слова, которые помогут передать вашу идею, мысль без красивой упаковки. Важно выработать один подход к формированию текстов, единый стиль обращения к людям, работать с отзывами и рекомендациями.
Внимание к копирайтингу стало одним из столпов работы над брендом работодателя. В фокусе оказалось слово «конструирование». Его можно было обыгрывать с разных сторон, демонстрируя преимущества компании.
Если вы не знаете, как упаковать информацию о вашей компании, привлечь внимание кандидатов, рассказать о ваших преимуществах, — воспользуйтесь услугами копирайтинга.
Елена Евдокименко, руководитель брендинговых продуктов hh.ru, добавила к рассказу Марии Михайловой: «Работа с брендом работодателя — это ваше представительство онлайн, к которому может прикоснуться соискатель из любой точки мира. Неоднократные исследования hh.ru показали, что соискатели действительно обращают на это внимание. Они понимают, что та компания которая заботится о своём бренде работодателя, будет заботиться и о сотрудниках. Если нет достаточного бюджета на продвижение — всегда можно использовать бесплатные инструменты, хотя бы на первом этапе. Ваши работники могут стать вашим голосом, вашими амбассадорами».
Не менее интересными и полезными были и другие выступления на MeetUp hh.ru 2022. Чтобы узнать больше о том, как среднему бизнесу работать с продвижением бренда работодателя, смотрите видео.