От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022
⏱ 9 минут полезного чтения
Проекты участников Премии делят на семь основных номинаций, а также на несколько специальных от наших партнёров. Приём заявок в основной блок уже завершён, но заявить о себе и своём подходе в специальных номинациях ещё можно — документы от соискателей Премии принимаются до 28 февраля 2023 года. Это ваш шанс представить свой кейс широкой аудитории, получить его экспертную оценку и, возможно, награду в одной из спецноминаций.
Премия вручается каждый год с 2006 года и уже стала своеобразным «Оскаром» среди HR-команд. Её оргкомитет не только находит прогрессивные практики управления персоналом, но и помогает им масштабироваться, предоставляет площадку, на которой единомышленники обсуждают тренды и обмениваются идеями и наработками. Участие в Премии помогает вывести работу с брендом работодателя на новый уровень, поддержать имидж, привлечь новые кадры, заинтересовать рынок и поддержать вовлечённость действующих сотрудников.
Если это то, что вам нужно, то сейчас самое время присоединиться к участникам Премии!
Принять участие в четырёх специальных номинациях Премии могут как компании из Москвы и Санкт-Петербурга, так и региональные участники. Сделать это можно до 28 февраля 2023 года. Достаточно зарегистрироваться и отправить материалы организаторам. Итоги подведут в мае 2023 года.
Специальные номинации Премии HR-бренд
Основные номинации не меняются из года в год, тогда как для специальных постоянно задают новые темы в зависимости от актуальности и потребностей рынка. Их учредители — крупнейшие российские компании из разных отраслей и партнёры Премии HR-бренд. Они формируют экспертную комиссию, которая выбирает победителей. Какие же специальные номинации будут в этом году?
► «HR-коллаборация» — от Сбера
Её готовы вручить за нестандартные совместные HR-проекты как с подразделениями внутри компании, так и с другими организациями, брендами или вузами. Успешность проекта будет определяться по нескольким критериям:
Оценивается креативность коллаборации, свежесть подхода к инструментам, площадкам и способам коммуникации. Преимуществом будет и нетривиальный выбор партнёров проекта.
Важно, насколько широкой была аудитория проекта. Метрики по охватам и количеству участников в числе приоритетных.
Результат, который принёс проект, должен быть измерен в цифрах, и они должны впечатлять.
Успех будет на стороне тех проектов, которые смогли поднять общественно важные вопросы, помогли людям в трудных ситуациях или же сделали город и его пространство лучше.
► «Цифровое лидерство» — от Альфа-Банка
Это награда среди кейсов с использованием цифровых технологий и инструментов бренда работодателя, с подключением корпоративной культуры, внутренних коммуникаций, нацеленных на лояльность и вовлечённость персонала.
Критерии оценки здесь:
Эффект проекта должен быть значимым и выраженным в определённых показателях.
Решение, предложенное участником, должно опираться на потребности соискателей или сотрудников.
Весомый плюс, если речь идёт про ноу-хау, прорывной подход, о котором раньше на рынке не слышали.
Проекты, цель которых — решить актуальные социальные проблемы, будут иметь приоритет.
Альфа-Банк давно делает ставку на технологическое развитие как в своих услугах, так и на уровне организации работы сотрудников в офисах. Поэтому готов поддерживать подобные успешные инициативы у других. Цифровизация сегодня не обошла почти ни один бизнес, а в кризис и вовсе вышла на передний план. Теперь самое время увидеть, кто оказался на передовой в этом вопросе.
Game Changer — от Tele2
В рамках этой номинации отметят лучший новаторский проект по управлению персоналом, который подсвечивает стратегическую роль HR в развитии бизнеса. Эксперты Tele2 определят трёх финалистов, а жюри Премии выберет из них победителя.
Оценивать участников будут по следующим критериям:
✓ Проект должен быть инициирован HR-командой или управляться ею.
✓ Его результаты напрямую влияют на продукт, бизнес-показатели или репутацию компании.
✓ В проекте применяют креативный подход и инновационные HR-инструменты
«Равные возможности» — от РООИ «Перспектива»
Победа в номинации достанется работодателю, который создаёт лучшие условия труда для сотрудников с инвалидностью.
Учредитель уверен, что инклюзия ценна на рынке, поскольку открывает новые таланты и даёт широкие возможности каждому. Такой подход показывает открытость работодателя и даёт ему неоспоримые преимущества на рынке. Это показатель того, что компания приветствует как клиентов и покупателей с инвалидностью, так и сотрудников и готова создавать условия для разнообразия.
Награду отдадут работодателю, который не только размещает вакансии на сервисе hh.ru с маркировкой «Доступно для соискателей с инвалидностью», но и реально нанимает таких, обучает и помогает им адаптироваться в коллективе.
Проекты оценят по таким критериям:
Какие проблемы помог решить.
Насколько масштабным был проект, какое количество людей затронул.
Которые можно увидеть и измерить.
Вовлечённость людей с инвалидностью.
Учитывается, передавался ли опыт компании другим или возможно ли это в принципе.
Количество сотрудников с инвалидностью, нанятых в 2022 году.
Насколько легко найти информацию о вакансиях, каковы условия собеседования для разных кандидатов, есть ли приспособления и соответствующая обстановка на рабочем месте для комфортной и эффективной работы сотрудника с инвалидностью.
Зачем ещё участвовать в Премии HR-бренд
Не только победа, но и само участие в Премии — уже определённый знак качества. Для тех, кто в поисках новой должности и компании, это сигнал о том, что работодатель заботится о своём бренде и постоянно старается выводить работу с персоналом на качественно новый уровень. Для конкурентов это не только знак более сильного соперника, но и повод поучиться у него лучшему. Дополнительно компания-победитель премии получает специальный значок на hh.ru — соискатели видят достижение компании на странице работодателя и в описании вакансии.
Однако и это не всё, что может дать участие в Премии. Есть и другие весомые плюсы:
В процессе подготовки материалов для конкурса компания проводит большую аналитическую работу и оценку своего труда. Это помогает взглянуть на результаты со стороны, соотнести их с намеченными целями и, возможно, понять что-то важное. Отдельно с этим помогают и эксперты-консультанты, когда заявка на стадии подготовки. Они подсказывают, как быть убедительнее и на что сделать упор во время рассказа о проекте. К тому же презентация помогает отточить навык структурированного изложения информации, а это всегда пригодится в работе: защитить бюджет перед шефом, провести обучение для новичков или рассказать коллегам об изменениях в продукте.
Успех, отмеченный Премией, — предмет гордости HR-отдела и компании в целом, а также свидетельство эффективно выстроенных систем по управлению персоналом. Топ-менеджеры, которые привыкли оценивать работу предприятия в цифрах и осязаемых результатах, точно отметят эту победу. А коллектив компании оценит вклад в его благополучие, отмеченный в масштабах страны.
Опыт, который отметят наградой, станет тиражируемым. Другие компании захотят внедрить практику победителя, узнать о нём и его подходе больше. Это благоприятно скажется на имидже и позволит задавать тон в профессиональном мире.
Победа поможет напомнить сотрудникам, в какой хорошей компании они работают, ещё раз подчеркнёт, что их комфорт на работе — это постоянный труд целого HR-подразделения, одного из лучших в России.
Выбирая между предложениями от разных работодателей, соискатель скорее обратит внимание на того, кто отмечен большим профессиональным призом. Кандидаты будут заинтересованы в работе в компании, которая считает развитие HR-практик важным и перспективным.
Отзывы участников Премии HR-бренд 2021 года
Если вам нужны ещё более наглядные примеры и доказательства, почему Премия HR-бренд — это важно и полезно, предлагаем послушать победителей Премии 2021 года и вдохновиться их примером. Какой опыт получили они?
Победитель в спецноминации от «Норникеля» «Культурная эволюция» — Askona
Победитель в спецноминации «Равные возможности» от региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» — центр госуслуг «Мои документы» города Москвы
Очевидные бонусы, которые даёт Премия, и то, насколько популярной среди работодателей она становится, отмечают не только её участники, но и постоянные учредители специальных номинаций. Они своими глазами видят, как качественно и количественно расширяется пул кандидатов и экспертов.
↩ К другим статьям