От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022

Каждый год hh.ru даёт работодателям страны возможность рассказать о своих HR-практиках и получить награду за лучшие из них в рамках Премии HR-бренд. Если вы хотите представить свой опыт и побороться за награду, у вас ещё есть возможность подать заявку в специальные номинации. Рассказываем, как это сделать и почему стоит решиться на участие.

⏱ 9 минут полезного чтения

Проекты участников Премии делят на семь основных номинаций, а также на несколько специальных от наших партнёров. Приём заявок в основной блок уже завершён, но заявить о себе и своём подходе в специальных номинациях ещё можно — документы от соискателей Премии принимаются до 28 февраля 2023 года. Это ваш шанс представить свой кейс широкой аудитории, получить его экспертную оценку и, возможно, награду в одной из спецноминаций.

Премия вручается каждый год с 2006 года и уже стала своеобразным «Оскаром» среди HR-команд. Её оргкомитет не только находит прогрессивные практики управления персоналом, но и помогает им масштабироваться, предоставляет площадку, на которой единомышленники обсуждают тренды и обмениваются идеями и наработками. Участие в Премии помогает вывести работу с брендом работодателя на новый уровень, поддержать имидж, привлечь новые кадры, заинтересовать рынок и поддержать вовлечённость действующих сотрудников.

Если это то, что вам нужно, то сейчас самое время присоединиться к участникам Премии!

Принять участие в четырёх специальных номинациях Премии могут как компании из Москвы и Санкт-Петербурга, так и региональные участники. Сделать это можно до 28 февраля 2023 года. Достаточно зарегистрироваться и отправить материалы организаторам. Итоги подведут в мае 2023 года.

Специальные номинации Премии HR-бренд

Основные номинации не меняются из года в год, тогда как для специальных постоянно задают новые темы в зависимости от актуальности и потребностей рынка. Их учредители — крупнейшие российские компании из разных отраслей и партнёры Премии HR-бренд. Они формируют экспертную комиссию, которая выбирает победителей. Какие же специальные номинации будут в этом году?

► «HR-коллаборация» — от Сбера

Её готовы вручить за нестандартные совместные HR-проекты как с подразделениями внутри компании, так и с другими организациями, брендами или вузами. Успешность проекта будет определяться по нескольким критериям:

✓ Уникальность

Оценивается креативность коллаборации, свежесть подхода к инструментам, площадкам и способам коммуникации. Преимуществом будет и нетривиальный выбор партнёров проекта.

✓ Охват и масштаб

Важно, насколько широкой была аудитория проекта. Метрики по охватам и количеству участников в числе приоритетных.

✓ Экономический эффект для бизнесов

Результат, который принёс проект, должен быть измерен в цифрах, и они должны впечатлять.

✓ Социальная значимость

Успех будет на стороне тех проектов, которые смогли поднять общественно важные вопросы, помогли людям в трудных ситуациях или же сделали город и его пространство лучше.

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022Сила коллаборации в том, что каждый получает пользу от совместного процесса. Это стратегия win — win, когда выигрывает каждая из сторон процесса — она позволяет объединить ресурсы и получить качественно новый уровень решения. Следует участвовать в этой номинации, чтобы рассказать и показать рынку, как это может выглядеть. И сделать это может любая компания. Сегодня вы способны вдохновить других игроков или подразделение внутри вашей компании на совместное решение, а завтра получить блестящий результат.
Артём Фатхуллин, управляющий директор — начальник управления HR-бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников Департамента маркетинга и коммуникаций Сбера

► «Цифровое лидерство» — от Альфа-Банка

Это награда среди кейсов с использованием цифровых технологий и инструментов бренда работодателя, с подключением корпоративной культуры, внутренних коммуникаций, нацеленных на лояльность и вовлечённость персонала.

Критерии оценки здесь:

✓ Влияние на бизнес

Эффект проекта должен быть значимым и выраженным в определённых показателях.

✓ Удобный клиентский опыт

Решение, предложенное участником, должно опираться на потребности соискателей или сотрудников.

✓ Инновационность решения

Весомый плюс, если речь идёт про ноу-хау, прорывной подход, о котором раньше на рынке не слышали.

✓ Социальная значимость для бизнеса и общества

Проекты, цель которых — решить актуальные социальные проблемы, будут иметь приоритет.

Альфа-Банк давно делает ставку на технологическое развитие как в своих услугах, так и на уровне организации работы сотрудников в офисах. Поэтому готов поддерживать подобные успешные инициативы у других. Цифровизация сегодня не обошла почти ни один бизнес, а в кризис и вовсе вышла на передний план. Теперь самое время увидеть, кто оказался на передовой в этом вопросе.

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022У нас огромный накопленный опыт работы с брендом работодателя, который позволяет нам удерживать лидирующие позиции в рейтингах лучших работодателей России. Этим опытом мы хотим открыто поделиться с HR-сообществом, поддержать инициативы других лидеров индустрии, которые также идут в ногу со временем и развивают проекты с использованием цифровых технологий, и показать всем остальным, как выйти победителем из любых ситуаций.
Альфа-Банк

Game Changer — от Tele2

В рамках этой номинации отметят лучший новаторский проект по управлению персоналом, который подсвечивает стратегическую роль HR в развитии бизнеса. Эксперты Tele2 определят трёх финалистов, а жюри Премии выберет из них победителя.

Оценивать участников будут по следующим критериям:

✓ Проект должен быть инициирован HR-командой или управляться ею.
✓ Его результаты напрямую влияют на продукт, бизнес-показатели или репутацию компании.
✓ В проекте применяют креативный подход и инновационные HR-инструменты

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022Для того, чтобы держать корпоративную культуру на высоком уровне, нужно постоянно держать руку на пульсе, расслабляться нельзя. Мы подумали: если мы считаем каждого нового сотрудника в Tele2 Game Changer, то и функцию HR можно рассматривать в этой роли для всего бизнеса. Главная мысль нашей номинации в том, что мы перешли от проектов, которые были инициированы и реализованы, пусть и инновационными методиками, но внутри HR, к роли HR как главного партнёра бизнеса. Это и стало одним из ключевых критериев оценки проектов в нашей номинации. Через неё мы хотим сказать, что HR — это драйвер, двигатель бизнеса и его партнёр. Нам интересно посмотреть, какие проекты в этом направлении нам принесут коллеги, насколько они разделяют наш подход.
Сергей Барышников, руководитель направления по развитию и коммуникации бренда работодателя и управлению вовлечённостью Tele2

«Равные возможности» — от РООИ «Перспектива»

Победа в номинации достанется работодателю, который создаёт лучшие условия труда для сотрудников с инвалидностью.

Учредитель уверен, что инклюзия ценна на рынке, поскольку открывает новые таланты и даёт широкие возможности каждому. Такой подход показывает открытость работодателя и даёт ему неоспоримые преимущества на рынке. Это показатель того, что компания приветствует как клиентов и покупателей с инвалидностью, так и сотрудников и готова создавать условия для разнообразия.

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022На самом деле, мы вместе с hh.ru придумали эту номинацию. Мы занимаемся трудоустройством людей с инвалидностью около 20 лет и сотрудничаем с разными компаниями. Компания hh.ru — наш давний партнёр, и, когда мы обсуждали с организаторами наше желание поощрять бизнес, который стал активно менять свою политику и трудоустраивать людей с инвалидностью, появилось предложение учредить направления в рамках Премии. Вот так и появилась эта номинация.
Денис Роза, руководитель и основатель РООИ «Перспектива»

Награду отдадут работодателю, который не только размещает вакансии на сервисе hh.ru с маркировкой «Доступно для соискателей с инвалидностью», но и реально нанимает таких, обучает и помогает им адаптироваться в коллективе.

Проекты оценят по таким критериям:

✓ Значимость проекта для компании и общества в целом

Какие проблемы помог решить.

✓ Уровень охвата

Насколько масштабным был проект, какое количество людей затронул.

✓ Достигнутые результаты

Которые можно увидеть и измерить.

✓ Инклюзивность

Вовлечённость людей с инвалидностью.

✓ Возможность тиражирования проекта

Учитывается, передавался ли опыт компании другим или возможно ли это в принципе.

✓ Прогресс в трудоустройстве

Количество сотрудников с инвалидностью, нанятых в 2022 году.

✓ Доступность процесса трудоустройства

Насколько легко найти информацию о вакансиях, каковы условия собеседования для разных кандидатов, есть ли приспособления и соответствующая обстановка на рабочем месте для комфортной и эффективной работы сотрудника с инвалидностью.

Зачем ещё участвовать в Премии HR-бренд

Не только победа, но и само участие в Премии — уже определённый знак качества. Для тех, кто в поисках новой должности и компании, это сигнал о том, что работодатель заботится о своём бренде и постоянно старается выводить работу с персоналом на качественно новый уровень. Для конкурентов это не только знак более сильного соперника, но и повод поучиться у него лучшему. Дополнительно компания-победитель премии получает специальный значок на hh.ru — соискатели видят достижение компании на странице работодателя и в описании вакансии.

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022

Однако и это не всё, что может дать участие в Премии. Есть и другие весомые плюсы:

— Самоанализ и навыки презентации

В процессе подготовки материалов для конкурса компания проводит большую аналитическую работу и оценку своего труда. Это помогает взглянуть на результаты со стороны, соотнести их с намеченными целями и, возможно, понять что-то важное. Отдельно с этим помогают и эксперты-консультанты, когда заявка на стадии подготовки. Они подсказывают, как быть убедительнее и на что сделать упор во время рассказа о проекте. К тому же презентация помогает отточить навык структурированного изложения информации, а это всегда пригодится в работе: защитить бюджет перед шефом, провести обучение для новичков или рассказать коллегам об изменениях в продукте.

— Доказательство качественной работы HR-команды

Успех, отмеченный Премией, — предмет гордости HR-отдела и компании в целом, а также свидетельство эффективно выстроенных систем по управлению персоналом. Топ-менеджеры, которые привыкли оценивать работу предприятия в цифрах и осязаемых результатах, точно отметят эту победу. А коллектив компании оценит вклад в его благополучие, отмеченный в масштабах страны.

— Возможность диктовать тренды на рынке

Опыт, который отметят наградой, станет тиражируемым. Другие компании захотят внедрить практику победителя, узнать о нём и его подходе больше. Это благоприятно скажется на имидже и позволит задавать тон в профессиональном мире.

— Шанс повысить вовлечённость коллектива

Победа поможет напомнить сотрудникам, в какой хорошей компании они работают, ещё раз подчеркнёт, что их комфорт на работе — это постоянный труд целого HR-подразделения, одного из лучших в России.

— Возможность привлечь новых кандидатов

Выбирая между предложениями от разных работодателей, соискатель скорее обратит внимание на того, кто отмечен большим профессиональным призом. Кандидаты будут заинтересованы в работе в компании, которая считает развитие HR-практик важным и перспективным.

Отзывы участников Премии HR-бренд 2021 года

Если вам нужны ещё более наглядные примеры и доказательства, почему Премия HR-бренд — это важно и полезно, предлагаем послушать победителей Премии 2021 года и вдохновиться их примером. Какой опыт получили они?

Победитель в спецноминации от «Норникеля» «Культурная эволюция» — Askona

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022Это было прекрасное мероприятие для обмена опытом с коллегами из разных компаний. Полное погружение в атмосферу заботы о сотрудниках, креативность коллег и классные кейсы вдохновили на новые идеи и наполнили энергией для реализации новых проектов, потому что Askona — это люди, а команда — наша главная ценность.
Александра Рубцова, специалист по внутренним коммуникациям Askona

Победитель в спецноминации «Равные возможности» от региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» — центр госуслуг «Мои документы» города Москвы

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022Отрадно видеть такое количество интересных проектов в направлении работы с персоналом. Для себя мы отметили те, что направлены на повышение уровня вовлечённости персонала через реализацию работодателем социальных программ. А также проекты, нацеленные на индивидуальную работу с сотрудниками. Это близко и нашим ценностям.
Кирилл Акинфиев, заместитель директора по работе с персоналом центров госуслуг «Мои документы» города Москвы

Очевидные бонусы, которые даёт Премия, и то, насколько популярной среди работодателей она становится, отмечают не только её участники, но и постоянные учредители специальных номинаций. Они своими глазами видят, как качественно и количественно расширяется пул кандидатов и экспертов.

От цифровизации до инклюзии: спецноминации Премии HR-бренд 2022Каждый год мы тщательно подходим к выбору претендентов: рассматриваем множество разных параметров. Если на старте Премии, 8 лет назад, выбор был небольшим, то теперь кандидатов на победу становится всё больше. И это радует!
Денис Роза, основатель и руководитель РООИ «Перспектива»
К другим статьям