Анализируйте и оптимизируйте — следите за остатком публикаций в новом отчёте hh.ru
⏱ 5 минут полезного чтения
Отчёт «Прогноз и потребление публикаций вакансий» содержит максимально полную статистику о том, как вы тратите публикации в рамках пакета услуг, и позволяет понять, как делать это эффективнее. Отчёт решает сразу несколько ключевых задач:
- показывает, сколько публикаций потрачено и сколько ещё доступно;
- оценивает, насколько равномерно они расходуются, и строит прогноз — на какой срок хватит оставшихся публикаций при нынешнем темпе расходования;
- генерирует рекомендации по ключевому пакету услуг — как тратить публикации дальше, чтобы они не закончились раньше срока или не остались неиспользованными.
Это автоматизированный инструмент, который не просто отражает цифры, — он генерирует прогнозы и готовые выводы, избавляя рекрутера от необходимости тратить время на анализ ситуации. Аналитика представлена максимально подробно и наглядно. На основе этих данных можно планировать работу и управлять её продуктивностью.
Помимо этих значимых для работодателей опций, отчёт позволяет закрывать и множество дополнительных потребностей. Рассказываем подробнее.
Как отчёт помогает оптимизировать расход публикаций
Отчёт актуален для тех, кто пользуется услугами регулярно и активно — стабильно покупает объёмные пакеты. Как правило, это «Годовой доступ с публикациями» или отдельные крупные пакеты публикаций вакансий (100+) с периодом действия от 30 дней и более.
Почему важно отслеживать публикации по объёмным пакетам
❌ При таком количестве публикаций порой сложно оценивать, как происходит их расход. Важно понимать, сколько из них потрачено и сколько доступно, сколько нужно тратить ежедневно, чтобы поддерживать равномерное расходование пакетов.
❌ Чаще всего публикациями пользуются сразу несколько менеджеров, в разных объёмах и не всегда обоснованно. Отчёт позволит это оценить.
❌ Публикации в различных регионах могут работать с разной степенью эффективности: где-то их уходит неоправданно много, а где-то наоборот — недостаточно, и это важно отслеживать и менять.
✅ Отчёт помогает держать руку на пульсе и вовремя решать, как скорректировать расход пакета, чтобы он был сбалансированным и при этом позволял достигать целей подбора.
✅ Более точное планирование: вы будете видеть прогресс расходования услуг и понимать, хватает ли их до конца действия имеющегося пакета или нужен дополнительный, а если да — то сколько публикаций ещё нужно и к какому сроку.
✅ Грамотное управление ресурсами: на основе статистики трат публикаций отчёт спрогнозирует, на какой срок хватит оставшейся части услуг при текущем темпе их использования. Вы сможете оценить, сколько публикаций стоит делать ежедневно, чтобы они не закончились раньше срока или, наоборот, чтобы не остались излишки, которые просто сгорят.
✅ Повышение эффективности вакансий: вы увидите, на какие публикации расходуется слишком много обновлений.
✅ Корректировка работы менеджеров: вы поймёте, как менеджеры тратят вакансии и кто использует больше всех обновлений. Это позволит управлять эффективностью работы менеджеров с пакетом услуг.
В результате вы также сможете увидеть, насколько реалистично был составлен бюджет, нужно ли его скорректировать — и в какую сторону.
Как устроен отчёт
Отчёт достаточно подробный и ёмкий, он состоит из нескольких виджетов:
Таблица по расходованию действующих пакетов услуг
Максимально подробная информация по расходованию действующих пакетов услуг представлена в таблице: в строках приведены пакеты услуг, в колонках — сведения по каждому из них.
Самое важное — прогноз потребления
Здесь можно увидеть статус потребления публикаций (перерасход, недорасход или баланс) и прогнозируемое количество публикаций: значение со знаком + показывает количество публикаций, которое потребуется сверх лимита, значение со знаком − — количество публикаций, которые сгорят по истечении срока доступа. Показатель может меняться — при изменении темпа траты публикаций.
Что означают статусы потребления публикаций:
- Перерасход — если публикации расходуются слишком быстро и при таком режиме они закончатся раньше срока, значит, надо оптимизировать потребление или докупить услуги.
- Недорасход — если вы продолжите публиковать вакансии с такой же частотой, до конца периода у вас останутся неиспользованные публикации, значит, стоит оценить, какие вакансии нуждаются в усилении, и потратить публикации на них.
- Баланс — вы тратите публикации равномерно. Если вы продолжите работу в таком же режиме, с таким же средним количеством публикаций в день, к концу действия пакета вы потратите 100% публикаций в нём. Допустимое отклонение при таком прогнозе составит не более 5%. Такое отклонение легко скорректировать, немного изменив темп потребления услуг.
Например, вы видите, что меньше чем за половину срока действия пакета вы потратили 64% всех публикаций (285 тысяч публикаций). В среднем вы используете 1 652 публикации в день. Если продолжите тратить с такой же частотой, то текущий пакет закончится раньше срока. Если вы хотите тратить публикации с такой же скоростью, то до конца периода вам потребуется докупить еще 154 тысячи публикаций.
Следующие отчёты помогут понять, за счёт чего оптимизировать потребление.
Аналитика по менеджерам и по вакансии:
Здесь отсортированы вакансии, которые обновляются чаще других. Статистика демонстрирует не только число трат за 30 дней, но и показатели по вакансии: количество полученных откликов на каждую трату и стоимость отклика, рассчитанную исходя из затрат. Такие данные позволяют выявить неэффективные вакансии и скорректировать работу с ними. Например, если на вакансию расходуется слишком много обновлений при невысоком показателе откликов на каждую трату, то стоимость отклика быстро растёт, а продуктивность расходования пакета снижается.
Классический график сгорания услуг
Он отражает динамику использования ключевого пакета услуг. Если у клиента несколько активных пакетов — здесь будет выведен наиболее критичный, требующий пристального внимания. Например, пакет с перерасходом публикаций.
График интерактивный — вы можете навести курсор на любую точку кривой, и на экране отобразятся сведения о потраченных услугах на конкретную дату, а также прогноз, который обозначен пунктиром. Прогнозируемая дата окончания пакета может меняться в зависимости от темпа использования публикаций.
Уже по этому графику можно понять, равномерно ли происходит расходование публикаций или его необходимо скорректировать: пользоваться более активно, наоборот, снизить темпы или докупить новые услуги.
Для пакета услуг, по которому выведен график, мы даём рекомендации, как пользоваться услугами максимально эффективно.
Как попасть в отчёт
Отчёт находится в разделе «Аналитика подбора»: на общей странице, а также слева в меню в новом разделе «Расход услуг» и во вкладках «Как забюджетироваться» и «Как работает моя компания».
Мы создали этот отчёт как надёжный помощник рекрутера. Он содержит всю полноту данных о потреблении публикаций и в то же время интуитивно понятен. Мы постарались визуализировать и представить аналитику наглядно — чтобы работать с ней было просто. Попробуйте воспользоваться отчётом и оцените динамику расходования ваших пакетов услуг. Теперь управлять эффективностью подбора ещё удобнее!
↩ К другим статьям