«Компания «Ингосстрах» ежегодно принимает на работу более 2 тысяч специалистов. Мы приглашаем на работу как представителей классических страховых профессий — продавцов, актуариев, андеррайтеров, аналитиков, так и специалистов более широкого профиля».
Виктория Таланова
руководитель Корпоративного университета
«Компания очень ориентирована на кандидатов с осознанной позицией, готовностью обучаться, работать в команде и добиваться результата».
В 2024 году компании «Ингосстрах» исполнилось 76 лет. За это время компания прошла вехи исторического масштаба и зарекомендовала себя как надежный, клиентоцентричный партнер, помогающий своим клиентам чувствовать себя уверенно каждый день и в любой ситуации. Одна из ценностей «Ингосстраха» — заботиться и быть чуткими. Это касается и клиентов, и партнеров, и сотрудников. В настоящее время в компании работает уже более 8 тысяч человек. Забота о сотрудниках проявляется во всем — от создания комфорта и уюта в офисе и насыщенной корпоративной жизни до стабильных материальных выплат и разнообразных карьерных возможностей. Обо всем этом рассказывают топ-менеджеры компании, а их младшие коллеги делятся впечатлениями о своем первом рабочем дне и отмечают, за что они уважают и ценят «Ингосстрах».
Виктория Невская: «Для нас важно ценностное единство компании и ее сотрудников»
— Виктория, за последние несколько лет страховой продукт изменился. Расскажите, пожалуйста, в чем его особенности, и какие требования это рождает к соискателям?
Прежде всего наш целевой кандидат должен хорошо понимать суть и структуру страховых продуктов и четко осознавать свою роль и в их реализации — от заключения договора до получения страховой выплаты. Ключевая особенность современного страхования — ориентация не столько на само наполнение страхового продукта, а на чувство уверенности, которое он дарит потребителю.
Мы стремимся быть в авангарде изменений современного страхового рынка. Наша ценность — развиваться быстро, опережать рынок. Соответственно, требования к кандидату формируются с учетом необходимости проактивного подхода, быстрой адаптации к изменениям, постоянного освоения новых инструментов работы.
Еще мы в компании очень ориентированы на поддержку и продвижение нашего доброго имени, поэтому мы на всех уровнях сфокусированы на умении донести ключевые преимущества компании до потенциальных и действующих клиентов.
— В каких специалистах сегодня компания нуждается особенно?
«Ингосстрах» всегда нуждается в классических страховых компетенциях, которые составляют ядро нашего бизнеса. Такие специальности, как актуарные расчеты, перестрахование, урегулирование убытков, всегда в дефиците и в цене. Перспективные направления развития также требуют от нас привлечения «цифрового» персонала, умеющего работать с онлайн-продуктами и услугами, с агрегацией и анализом больших данных, применять инструменты искусственного интеллекта. И, как всегда, страховой бизнес ориентирован на привлечение и развитие высококлассных продавцов — как в прямые каналы продаж, так и в посреднические.
— Как удается выдерживать конкуренцию с крупными ИТ-игроками? Как привлекаете классных ИТ-специалистов и какие возможности для самореализации им даете?
Для большинства высококлассных ИТ-специалистов наибольшее значение имеет возможность решать нестандартные сложные задачи, а также качество менеджмента и организационная культура. Когда мы ведем переговоры с «цифровыми» специалистами, мы обычно фокусируемся на следующих конкурентных преимуществах «Ингосстраха»:
• Положение компании на рынке — «Ингосстрах» представляет собой надежный и стабильный бренд.
• Масштаб задач — страховой рынок сейчас активно развивается, мы стремимся разрабатывать и внедрять интересные инновационные решения, сфокусированы на постоянном поиске новых моделей монетизации.
• Вознаграждение — «Ингосстрах» предлагает достойный компенсационный пакет, а также хорошие условия труда и увлекательную корпоративную жизнь.
• Развитие — мы поощряем саморазвитие сотрудников и предоставляем для этого широкий спектр возможностей.
— Какие HR-задачи вы стремитесь решить в первую очередь?
Мы разделяем современный тренд на привлечение T-shaped специалистов: сотрудников, экспертных в конкретной области, но имеющих представление о смежных профессиях. Таким образом мы создаем команду, где каждый понимает специфику работы своих коллег и имеет больше опций для развития. Это позволяет достичь наилучшего результата. Коммуникативные навыки и знакомство с другими профессиональными областями значат для нас не меньше, чем опыт и результат в своей сфере.
— Любой бизнес развивается благодаря активностям команды. И вы уже упомянули о системе мотивации. Как именно вы поддерживаете высокую мотивацию в своих сотрудниках?
«Ингосстрах» оплачивает труд своих сотрудников достойно и стабильно. Вознаграждение напрямую привязано к реализации целей и задач компании. Дополнительно компания предлагает большой спектр возможностей для развития. Речь идет как о классической вертикальной карьере, так и об альтернативных вариантах развития, например: участие в стратегических проектах и инициативах, развитие математических компетенций, изучение китайского языка, реализация себя в качестве амбассадора ценностей. Гибкая карьерная стратегия, решение интересных задач, предоставление инструментов для саморазвития, прозрачное целеполагание и обратная связь — именно эти принципы заложены в основу взаимодействия с каждым специалистом и совместной реализации его карьерного трека.
— Компании «Ингосстрах» — 76 лет! Как это отражается на обязательствах, которые вы несете перед сотрудниками?
76 лет — это большой срок, вполне достаточный для того, чтобы подтвердить серьезность наших намерений. Наше доброе имя — это одна из наших ключевых ценностей. Нам важно держать данное нами слово, выполнять взятые на себя обязательства перед сотрудниками качественно и в срок. Мы ценим каждого и стараемся предоставить наилучшие условия партнерства. Многие специалисты сотрудничают с нами 10‑15 лет и более, и это показатель того, как компания может выстраивать долгосрочные партнерские отношения со своими работниками. Работая в «Ингосстрахе», каждый может рассчитывать на надежность компании, поддержку при внедрении собственных идей и инноваций. Мы все время развиваем наши взаимоотношения с сотрудниками, регулярно анализируем обратную связь и совместно работаем над улучшением нашего взаимодействия.
— Виктория, почти 50 процентов команды «Ингосстраха» — молодые специалисты. Почему компания фокусируется на работу именно с молодой аудиторией?
Инновационный современный взгляд на проблему, который характерен для молодых талантливых специалистов, помогает нам расширять наши возможности: компания становится более динамичной, оперативно реагирует на изменения рынка, находит нестандартные решения и новые источники развития бизнеса. Мы сделали ставку на интенсивный рост и привлечение молодежи, так как видим в этом возможности для постоянной трансформации и развития нашего бизнеса. Со своей стороны мы предлагаем молодым высокопотенциальным ребятам быстрое становление в профессии, поддержку, наставничество и широкие возможности самореализации.
— Какие перспективы, включая карьерные, открывает перед молодыми специалистами работа в компании?
Любой приходящий к нам молодой человек может развиваться по самым разным карьерным трекам, включая классический вертикальный рост либо быструю предпринимательскую карьеру. Мы поощряем горизонтальное развитие карьеры, когда специалист, начав работать в одном профессиональном сегменте, впоследствии с нашей поддержкой меняет карьерный трек внутри компании и добивается успеха в других направлениях. Мы находимся в постоянном диалоге с нашими коллегами, чутко реагируем на их карьерные запросы и делаем все возможное, чтобы формировать для них новые и новые окна возможностей.
— Когда речь заходит о сфере страхования, сразу возникает образ страхового агента. Но наверняка есть и другие профессии, которые в меньшей степени на слуху, но при этом доступны молодым специалистам?
Рынок страховых профессий сложен и многообразен. Кроме продавцов страховых продуктов, он включает в себя такие профессии, как актуарии, андеррайтеры, специалисты по урегулированию убытков, страховые юристы, аналитики и создатели страховых продуктов. Также «Ингосстрах» активно набирает на работу сотрудников с медицинским образованием, так как страховые программы медицинского сегмента не могут быть реализованы без медицинских компетенций. Также в страховании представлены профессии, не являющиеся специфическими для страхового рынка, например: специалисты по работе с персоналом, аудиторы, PR-менеджеры, специалисты по финансовому учету и другие. Эти специальности не ассоциируются с рынком страхования, но совершенно необходимы в обеспечении работы страховой компании и развитии страхового бизнеса. Мы приглашаем присоединиться к нам представителей редких профессий.
Виктория Таланова: «У нас каждый найдет дело по душе»
— Виктория, для чего компании нужен корпоративный университет? Какую роль он играет?
Корпоративный университет в «Ингосстрахе» реализует широкий спектр задач: это и разработка, организация и проведение образовательных программ в разных форматах; и оценка уровня развития профессиональных и управленческих навыков, потенциала сотрудников; и развитие взаимодействия с учебными заведениями, построение системы аудиторного отбора молодежи; и привлечение, адаптация и развитие молодых специалистов, внедрение карьерных треков по направлениям стажировки. Также это развитие корпоративной культуры, работа с вовлеченностью и удовлетворенностью сотрудников, плюс развитие HR-бренда компании и реализация HR-проектов, направленных на удержание персонала.
— Расскажите, пожалуйста, о системе корпоративных ценностей компании.
Действительно, в «Ингосстрахе» существует собственный кодекс ценностей, объединяющий компанию для достижения общих целей. Именно ценностное единство команды лежит в основе процесса принятия решений и реализации нашей стратегии — быть компанией первого выбора для клиентов, партнеров, кандидатов и сотрудников. Наши ценности звучат так:
• Достигать успеха вместе — наша команда ориентирована на единые цели и совместно движется к их достижению, создавая успешное будущее компании.
• Развиваться быстро — каждый сотрудник постоянно развивается для быстрого изменения себя и компании.
• Любить свое дело — каждый сотрудник увлечен и вдохновлен общим делом.
• Нести доброе имя — каждый сотрудник формирует позитивный образ компании и влияет на ее репутацию.
• Создавать уверенность — каждый сотрудник строит партнерские, долгосрочные отношения с клиентами, контрагентами и коллегами.
• Заботиться и быть чутким — каждый сотрудник искренне помогает клиенту — как внешнему, так и внутреннему.
— Как попасть на стажировку в «Ингосстрах»?
Подать заявку на стажировку можно по ссылке www.Ingosstart.ru. Также можно присоединиться к каналу @карьера в Инго во «ВКонтакте». Кроме того, во многих учебных заведениях России уже работают наши амбассадоры. Если студент учится на 3, 4, 5 курсе, готов работать от 20 часов в неделю, имеет хорошую успеваемость, наш амбассадор будет рад рассказать о возможностях развития в компании, пригласить в гости к нам в офис, чтобы познакомить с коллегами и направлениями работы и, конечно, предложить оплачиваемую стажировку.
За каждым стажером закреплен персональный наставник, который помогает освоить все тонкости работы, формирует индивидуальный план развития (ИПР), направленный на изучение теории и практики страхования, а также развитие личностных навыков. Первый этап стажировки длится 3 месяца, по истечении этого периода подводится промежуточный итог и, при взаимном интересе и успешном освоении ИПР, стажер имеет возможность перейти на следующий 3‑месячный этап с повышением оклада. По завершении шестого месяца стажировки принимается решение о переходе в штат. Сдавай сессию и приходи к нам!
— Как нужно проявить себя, чтобы попасть в штат «Ингосстраха»?
Важно разделять ценности компании, а также показать себя ответственным человеком с осознанной позицией, готовностью обучаться, работать в команде и добиваться результата.
— Отдаете ли вы предпочтение студентам определенных вузов, или не имеет значения, из какой альма-матер к вам придет будущая звезда компании?
Мы работаем с ребятами из разных учебных заведений по всей стране. Нам интересны студенты разных специализаций — и технических, и естественно-научных, и гуманитарных. Мы также рады учащимся и выпускникам ссузов и активно развиваем взаимодействие с колледжами в регионах присутствия «Ингосстраха». У нас каждый найдет дело по душе!
— А какие инструменты для роста предлагает учебный центр компании действующим сотрудникам?
Мы предлагаем разнообразные возможности развития — от микрообучения до стратегических сессий и интерактивных курсов в партнерстве с ведущими учебными заведениями России. Под любую задачу будет предложено решение.
— Многие соискатели при трудоустройстве обращают внимание на корпоративную жизнь. Как она выглядит в «Ингосстрахе»?
У нас насыщенная жизнь, полная активностей на любой вкус и темперамент. Есть спорт (йога, настольный теннис, беговой и велоклуб, шахматы и т.д.), благотворительные активности (мы поддерживаем фонды, работающие с пожилыми людьми и детьми, а также приют для животных). У нас есть замечательный интерактивный музей, посвященный истории страхования. Мы много внимания уделяем развитию и поддержанию традиционных семейных ценностей, ESG повестки. Совместно с музеем организуем яркие полномасштабные детские праздники. Мы вместе проводим досуг (настольные игры, киноклуб), приглашаем интересных спикеров и узнаем новое (IngoTalks и IngoTV), организуем конкурсы, марафоны, познавательные и азартные квизы. Отдельно стоит упомянуть об уникальной особенности нашей корпоративной культуры — мы любим учиться, и учимся много. Развиваем математическую культуру в компании, предлагая спектр курсов и инструментов для развития профильной экспертизы в математике, машинном обучении, искусственном интеллекте.